четверг, 27 марта 2014 г.

А как Вы сшиваете кромки?

Данный пост можно вполне назвать продолжением недавнего. Америку, я, конечно, не открою, но если кому-то окажется полезной данная информация, буду только рада. Кстати, совсем недавно я узнала о том, что есть целое направление под названием "Selvage quilts", которое переводится как, квилты из кромок. 
Итак.  Кромка – это боковой край ткани и обычно он плотнее, чем основная ткань. Разницу можно как увидеть, так и почувствовать на ощупь. В связи с тем, что кромка существенно отличается от основной ткани, ее принято всегда срезать. Если их не выбрасывать, то со временем, их может набраться достаточное количество. Предлагаю дать кромкам "вторую жизнь" и применить их в рукоделии, при этом оптимальная ее ширина должна быть не менее 3 см. Следует это учитывать во время ее срезания. 
Попробуем? 

Для начала, необходимо соединить кромки вместе.  А делается все очень просто.
Для этого нам понадобятся отрез ткани и кромки. Все заранее обязательно проутюживаем. Далее берем ткань, на которую будем пришивать кромки. Выравниваем ее. Кладем первую кромку вдоль края и просто делаем поверх нее строчку, делая минимальный отступ от края. Это делается для того, чтобы задать правильное направление остальным полоскам ткани. А затем подкладывая каждую последующую кромку под предыдущую, сшиваем их друг с другом в нахлест. 


Я всегда стараюсь оставлять на поверхности лишь кромочную часть ткани, так мне кажется, что смотрится получше и красивее. Никаких закрепок я не делаю: ни в начале, ни в конце строчки.
А так выглядит изнанка на данном этапе.


После того, как достаточное количество кромок пришито,  поверх каждой прямой строчки , делаем сточку Зигзаг. А вообще, можно выбрать любую другую декоративную строчку с часто повтояющимся рисунком. Цвет ниток - по усмотрению. Мне нравится как смотрятся нитки, взятые в контраст с основными расцветками кромок.



Затем выравниваем уже самодельное готовое полотно. Я его так называю )) Очень удобно это делать при помощи линейки-уголка. И разрезаем его, в моем случае, на квадраты.



Дальше включаем  свою фантазию и творим все, что нашей душеньке угодно. Всем удачи!
Возможно, некоторых фотографий для большей понятности не хватает, но я постаралась объяснить поконкретнее словами.  
Открою небольшой секрет: раньше я собирала кромки, только для того, чтобы подвязывать помидоры, а теперь очень об этом жалею ))) 
Всем спасибо за внимание!

10 комментариев:

  1. А я не подкладываю кромки, а накладываю )) мне кажется, так проще. Просто у меня кромки изначально смотрят в другую сторону, чем у вас. Тогда получится, что я просто накладываю плотный край кромки на сыплющийся край предыдущей и строчу. И я сразу строчу зигзагом. А то это уж слишком много времени -- прямая строчка, а потом еще зигзаг. Ленивая я ))))
    Очень нравится ваша контрастная строчка. Надо себе взять на заметку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Julia, cпасибо, что поделилась своим способом пришивания кромок!!! Раньше я тоже сразу сшивала зигзагом, но получалось у меня почему-то не очень ровно... А может, я начинаю все с другой стороны, потому что левша????! ))) Мне почему-то так удобнее ))) За контрастную строчку отдельное Спасибо :-)

      Удалить
  2. Спасибо, очень ценная информация, беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Evgesha, я рада, что мой способ сшивания кромок тебе понравился!

      Удалить
  3. Мне тоже понраву этот метод.Я его называю "ни кусочка в мусорное ведро)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anna, полностью согласна: с таким подходом, сложно хотя бы что-то выбросить )))

      Удалить
  4. Я всегда раньше выбрасывала кромки. Сейчас, пожалуй, заведу себе коробочку для сбора такого ценного материала. Прониклась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, конечно, коробочка нужна!))) Я хожу по гостям в блоги ко многим девочкам, и почти у каждой она есть :)))

      Удалить
  5. Интересный способ! Как накоплю кромок побольше, обязательно попробую, спасибо!

    ОтветитьУдалить